Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как заставить ребенка развиваться? (И нужно ли?)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Kalina1

Kalina1

    Вечное Сияние Чистого Разума

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 275
  • 3 743 сообщений
  • ГородГеленджик
  • Имя:Людмила

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 22:15

Я так не случайно вопрос поставила. Хоть "Заставить развиваться" и как то бредово звучит. Но это только на первый взгляд.

Мы вроде бы дома и занимаемся всякой всячиной. Но то что ребенок абсолютно неусидчивый, это было понятно сразуИзображение. Если пластилин - то 5 минут, и больше нравится отрывать и разрушать, чем лепить и строить. Краски мы вообще не любим. Раньше любил черкать карандашом по бумаге, но потом карандаш тянулся в рот, Кеша мог с этим карандашом мотыляться по всей квартире, и отобрать его - слушать длительный рев, ни у кого не хватало терпения. Пока не закончилось все плачевно. Аркадий споткнулся и карандашом пропорол себе верхнее небо. Слава Богу не глаз, и небо не проткнул насквозь (в реабилитационном центре я видела такой случай, ребенок пожизненно риноларик). После отъезда бригады "Скорой помощи" карандаши и ручки в доме стали под строжайшим запретом. Выдавались только для прямых целей - порисовать, и ребенок быстро к ним охладел, долго рисовать он никогда не любил, так, пара черточек.

Еще дома гора развивающих журналов типа серии "7 гномов", периодически мы их рассматриваем, но так, что бы не надоело. Безотказно действует пока только методика Гленна Домана. Потому что, наверное, занятие очень быстро длится, особой усидчивости не нужно. Иногда мы регулярно занимаемся, иногда нет (бить ленивую маму некому!). Но читает Кеша много слов. И картинки внимательно смотрит. Пока мы не дошли до словосочетаний, собираюсь только. Трудно в том, что говорит он очень плохо и мало, в основном только мне понятно.

На данный момент Кеша выдерживает достаточно долго единственные занятия, очень внимателен и все запоминает и повторяет. Это то, что касается автомобильной тематики. Правда недавно стал рвать журналы. Но с новым журналом мы можем сидеть целый час.

А тут мы начали ходить в детский сад. Воспитателей я сразу предупредила, что ребенок неусидчивый. Тем более в группе он самый маленький и их общие занятия пока вообще ему по барабану. Кеша посидит за столом со всеми с минуту, и соскальзывает к игрушкам. Теперь в группу пришла логопед-дефектолог. У нее с нашей группой как общие занятия, так и индивидуально с каждым, для чего мы сдали тетрадку, где она ведет план занятий с домашними заданиями на выходные. Пока ей сложно составить о Кеше какое-то определенное мнение, тем более нам и неврологи пока гиперактивность не поставили.

Дала она нам первое домашнее задание. Так как осень настала, должны мы знать овощи. Ну, такого добра, как карточки с картинками, у меня полно, к тому же специально для таких целей был куплен хороший принтер. Занятия у меня коротенькие (опять же по Доману). Состоят из демонстрации нескольких карточек с картинками, потом нескольких карточек со словами. Ну и собственно, был намыт и высушен целый тазик с наглядными пособиями. Так что овощи мы за неделю освоили вроде все. Причем, сначала Кеша запомнил именно слова, их он читает все (18 овощей), пытается называть и сами овощи, которые из тазика выуживает. С картинками хуже всего, но смотрит с интересом, пытается не вспомнить, как называется, а подглядеть, что там в уголке карточки написано и прочитать, а я пальцем закрываю, продолжаем занятия.

А вот последняя часть нашего домашнего задания у нас никак не выходит. Это касается рисования. Логопед-дефектолог в тетрадке нарисовала контуры нескольких овощей. И, внимание, их надо НЕ РАСКРАСИТЬ, а заштриховать прямыми линиями, вдоль, поперек, наискосок, в клетку. Педагог продемонстрировала мне пару картинок, на которых она сама ему рукой водила, и одну, где Кеша провел 3 кривые линии сам. Стали мы дома с ним все это пытаться делать. Распечатала множество раскрасок. Я рукой ему вожу, пару картинок мы так рисуем, потом вырывается. Сам - никаких линий вдоль и поперек, чирканет и бросает фломастер. Были куплены новые фломастеры, яркие, детские, с толстым контуром. Заинтересовался. Но линии рисовать не хочет. Зато раскрасил целый тетрадный листок с 5 овощами, попав в каждый овощ нужным цветом! Нужный фломастер подавала ему я, приговаривая: "а где у нас горох? Вот он горох! А какого он цвета? Зеленый? Давай его раскрасим вот этим зеленым фломастером!" Ну и Кеша этим фломастером от души возюкал по гороху, почти не задевая другие картинки. Моя задача была поменять быстро фломастер на другой цвет и указать другой овощ, пока не надоело. Такая картинка у нас одна! На другой день он и это отказался делать. Бездумно поводит фломастером по всему листу, бросает и вскакивает по своим каким-то делам.

Как мне заинтересовать Кешу рисованием? Ведь это такой важный этап подготовки руки к письмуИзображение. С мелкой моторикой у него все в порядке, развинтит такие гайки, которые плоскогубцами-то не очень то сможешь. Со шнуровкой очень шустро обращается. Есть мольберт икеевский, через 3 недели перейдем на свой этаж, попытаюсь заинтересовать его пальчиковыми красками, пусть хоть весь вымажется, я методику скачала интересную. Кто какие советы еще даст?Изображение

#2 Аскорбинка

Аскорбинка

    старости бояться не надо: будешь делать то же самое, только медл

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 97
  • 1 917 сообщений
  • ГородКраснодар
  • Имя:Лена

Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 17:45

Люд, как говорят, "всякому овощу свое время" (прям в тему, да? :smile38: ). Ты и так с ним много занимаешься, дай Бог каждому ребенку такую маму! :dolf_ru_834: Мне кажется, что чрезмерными занятиями можно и навредить. Но это только мое мнение, я не претендую на истину. Так логопеду и объясни, мол, не может пока. Ничего страшного, как мне кажется. Когда-то заинтересуется, может даже очень скоро. Я своего, например, вообще не напрягаю: хочет заниматься- занимается, если вижу, что начинает баловаться- прекращаю все занятия. Объяснять, что уроки делать надо через "не хочу", наверное, начну ближе к школе.

#3 Белая кошка

Белая кошка

    Вечное Сияние Чистого Разума

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 152
  • 3 663 сообщений
  • ГородКраснодар
  • Имя:Евгения :)

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 06:33

Я дам совет расслабиться. не представяю трехлетнего ребенка, осознанно штирихующего овощи. ) думаю вам дали это задание заведомо зная что оно невыполнимое.

#4 Kalina1

Kalina1

    Вечное Сияние Чистого Разума

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 275
  • 3 743 сообщений
  • ГородГеленджик
  • Имя:Людмила

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 12:10

Ой, Жень, спасибо! Ты знаешь, где-то, в глубине души, я чувствовала какой-то подвох. Ну как-то рано штриховать, до школы еще 4 года, какая подготовка к письму сейчас? В реабилитационном центре "Солнышко" у меня была беседа с психологом-дефектологом (тогда с нами такие специалисты не работали, Кешке 2 года было). Так вот она мне тогда сказала: "К трем годам любой ребенок должен знать 4 основных цвета, и различать понятия один-много!" Всё! Ни считать до 10-ти, ни шпарить стихами и т.п., ну и конечно, не уметь проводить параллельные и перпендикулярные линии. Тем более, если Кешик категорически не желает вообще рисовать, это ж я отобью у него все желание хоть чем-нибудь заниматься! Ладно бы еще задание было учится раскрашивать эти несчастные овощи, стараясь просто не вылазить за контуры. Меня именно эти линии напрягли. С другой стороны в саду такая авторитетная тетя эта логопед, слова в простоте не скажет, думаю, может мы и впрямь сильно отстающие? ЗПРР то у нас стоит.

#5 Белая кошка

Белая кошка

    Вечное Сияние Чистого Разума

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 152
  • 3 663 сообщений
  • ГородКраснодар
  • Имя:Евгения :)

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 20:12

Людок, я конечно не спец, но мне так кажется...ну короче мой не рисует так, малялкает. и в разукрашках мимо линий малялкает.

У нас вообще развитие интересное. долго рассказывать не буду, процитирую воспетку с большими глазами "Просто поразительно..ест руками)) а знает алфавит, счет в пределах сотни и цвета в оттенках". я говорю а фигуры? она ну до фигур мы еще не дошли))))))))

#6 Kalina1

Kalina1

    Вечное Сияние Чистого Разума

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 275
  • 3 743 сообщений
  • ГородГеленджик
  • Имя:Людмила

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 20:18

Вы молодцы! А мы эти 4 цвета ну никак не хотим знать, с года бьюсь!((( Все у него "касий", лишь бы отстала. Считаем мы до 13. Причем сейчас любимая цифра 12. Может замкнуть на ней и будет напевать: "денацать, денацать" и так полчаса!))) Кстати, логопед удивилась, что мы читаем, кажется, не поверила.

#7 Анютик

Анютик

    Пятый Элемент

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPip
  • 87
  • 572 сообщений
  • ГородСочи
  • Имя:Aнна

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 20:45

...к слову, у меня старший никогда не был усидчив с пластилином, с красками и карандашами. Раскрашивать он научился только к середине 1-го класса. а вот что-то нарисовать до сих пор сложно ему (ещё и при этом нервничает, любит быть лучшим, но в этом деле сложно ему). А вот младший с пелёнок любит красить и рисовать. И сегодня лучше старшего что-то рисует... Каждому своё, вот я к чему.

p.s. сейчас вспоминаю разговор школьного психолога со мной в начале 1-го класса, вызвала меня после тестирования и говорит, ваш ребёнок не готов к школе, он даже человека толком не смог нарисовать.... но она, как специалист должна была спросить, в первую очередь, а нравится ли ребёнку рисовать?! И, естественно, не профессионально делать выводы только по проективным методикам тестирования (я молча улыбнулась, я-то знаю, что он просто на тот момент ненавидел рисовать, а ещё, в силу своего характера, негативно отнёсся к тестированию, сказал мне, что психолог ему не понравилась и он не хотел вообще ничего делать....вотЪ) ...чёт я, наверное, от темы отошла :dolf_ru_1018:

#8 Kalina1

Kalina1

    Вечное Сияние Чистого Разума

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 275
  • 3 743 сообщений
  • ГородГеленджик
  • Имя:Людмила

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 21:18

Аня, а как у старшего с письмом дело пошло?

А мне всегда раньше казалось, что все дети просто обожают возится с пластилинами, красками, аппликациями всякими (Ванесса такая была). Я когда в Краснодаре жила 3 месяца, накупила в развивающих магазинах всякой такой хрени на несколько лет вперед, в предвкушении, как будем с Кешкой все это вырезать, клеить и раскрашивать!))) Теперь в недоумении, как же его за это усадить. Ему не интересно абсолютно, когда я сижу и что-то там малюкую, пытаясь привлечь его внимание. Вот когда шью, ему интересно, всякие там иголки у меня стырить, нитки, машинка жужжит, вертится. А пластилин, ну посмотрит, как я ему грибочек слеплю, тут же отберет, раздербанит и на пол пошвыряет.(((

#9 Анютик

Анютик

    Пятый Элемент

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPip
  • 87
  • 572 сообщений
  • ГородСочи
  • Имя:Aнна

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 21:54

Аня, а как у старшего с письмом дело пошло?

А мне всегда раньше казалось, что все дети просто обожают возится с пластилинами, красками, аппликациями всякими (Ванесса такая была). Я когда в Краснодаре жила 3 месяца, накупила в развивающих магазинах всякой такой хрени на несколько лет вперед, в предвкушении, как будем с Кешкой все это вырезать, клеить и раскрашивать!))) Теперь в недоумении, как же его за это усадить. Ему не интересно абсолютно, когда я сижу и что-то там малюкую, пытаясь привлечь его внимание. Вот когда шью, ему интересно, всякие там иголки у меня стырить, нитки, машинка жужжит, вертится. А пластилин, ну посмотрит, как я ему грибочек слеплю, тут же отберет, раздербанит и на пол пошвыряет.(((

Людок (можно так? :wub: ), с письмом проблема была, мало того, что он сам не из любителей рисовать, апликации делать...так ещё и проблема возникла в 4 года в саду (там Глебаська комплекс заработал от "умных" воспиталок: представляешь, ребёнку ок. 4 лет, когда в садике решили заниматься по прописям и даже задавать на дом задания... после нескольких занятий он перестал вообще смотреть на ручки, карандаши, а когда сели за д/з, у него истерика...я в шоке...начала выяснять, и оказалось, "дамы" их обзывали и сильно на них орали (именно орали), что они глупые и калякают как курица лапой.... я в бешенстве была! Забрала у него все эти прописи и ...в общем, забыли мы про д/з, я не заставляла не напоминала, поощряла каждый раз, когда он сам решал взяться за карандаш (но произошло это через год не раньше...).
А в первом классе, самая тяжелая была 1 четверть, когда надо было, он нервничал иногда плакал...((( Но мы это преодолели! Хорошо, что он у нас книгоман и макулатурщик ))) у нас помимо школьных прописей были десятки домашних на любой вкус (когда просил купить, никогда не отказывали, только чтоб преодолел свои трудности, - брали количеством )), в каждой он по чуть-чуть, но писал, так вот и осилили.

#10 Настенька

Настенька

    Сокровище Нации

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 107
  • 1 583 сообщений
  • ГородКраснодар -Полтавская-Ростов
  • Имя:Аська

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 09:55

Вот читаю Вас и понимаю, что мы по сравнению с вами неучи полнейшие. У меня Тимон знает только 2 буквы "А" и "Т", считает только до пяти и НЕ ЗАСТАВИШЬ ЕГО УЧИТЬ БУКВЫ И ЦИФРЫ. Ни в какую он не хочет не запоминает. Я называю ему букву, он повторяет, что то про нее читаем. повторяет, называю другую по той же схеме, а потом спрашиваю предыдущую, а он смотрит на меня как баран на новые ворота "не знаю говорит". меня это аж бесит, ну только что назвала, а он не может повторить. даже купила ему алфавит музыкальный. так он по нему только слова "учит" и музыку слушает. Но вот рисовать он любит. Красками, фломастерами, карандашами, ручкой. Знает цвета, фигуры, любит лепить еще, правда не долго, максимум пол часа может посидеть. Делает апликации сам. Вырезает что то, потом приклеивает. Очень любит журналы детские. Мы в магните покупаем типа тридевятое царство или мамино солнышко; любит когда ему читаю, особенно стихи, оч быстро запоминает их, НУ ВОТ ЧЕГО БУКВЫ ТО НЕ ЗАПОМНИТЬ?

#11 Kalina1

Kalina1

    Вечное Сияние Чистого Разума

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 275
  • 3 743 сообщений
  • ГородГеленджик
  • Имя:Людмила

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 15:11

"умных" воспиталок

Вот я таких вот "учителей" больше всего боюсь. В детских садах вообще не имеют права учить писать-читать. Это я еще давно слышала, когда Ванессу в сад в 5 лет устраивала, она психолога проходила, потому что я не могла сориентироваться, куда ее, в сад или в школу, у нас тогда при каждом саду еще и начальная школа была с продленкой. На этой комиссии мне сказали, что в задачи садика не входит научить ребенка писать-читать-считать. Этим должны заниматься только в школе педагоги начального образования, в саду могут и навредить, неправильно "насаждая" эти знания. Что в вашем случае и произошло. И у нас, я же не вижу, КАК она с ним занимается. Я видела, что дети ее не очень то жалуют. Особенно даунята наши, они вообще очень добрые и к взрослым тянутся, с нянечки не слазят. А с ней истерить начинают, значит какой-то не такой у нее подход к детям. А тут у Кеши ну просто какое-то отторжение к фломастерам этим. Ну не было такого раньше, пусть я и не заморачивалась, но мог он сам минут 5 чистый лист посидеть помулевать карандашом или ручкой. А сейчас он и в руки их не берет, только если ручку на запчасти можно разобрать.

#12 Kalina1

Kalina1

    Вечное Сияние Чистого Разума

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 275
  • 3 743 сообщений
  • ГородГеленджик
  • Имя:Людмила

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 16:40

Вот читаю Вас и понимаю, что мы по сравнению с вами неучи полнейшие. У меня Тимон знает только 2 буквы "А" и "Т", считает только до пяти и НЕ ЗАСТАВИШЬ ЕГО УЧИТЬ БУКВЫ И ЦИФРЫ. Ни в какую он не хочет не запоминает. Я называю ему букву, он повторяет, что то про нее читаем. повторяет, называю другую по той же схеме, а потом спрашиваю предыдущую, а он смотрит на меня как баран на новые ворота "не знаю говорит". меня это аж бесит, ну только что назвала, а он не может повторить. даже купила ему алфавит музыкальный. так он по нему только слова "учит" и музыку слушает. Но вот рисовать он любит. Красками, фломастерами, карандашами, ручкой. Знает цвета, фигуры, любит лепить еще, правда не долго, максимум пол часа может посидеть. Делает апликации сам. Вырезает что то, потом приклеивает. Очень любит журналы детские. Мы в магните покупаем типа тридевятое царство или мамино солнышко; любит когда ему читаю, особенно стихи, оч быстро запоминает их, НУ ВОТ ЧЕГО БУКВЫ ТО НЕ ЗАПОМНИТЬ?

Я буквы не учу, мы словами учим. Так детям легче. Буквы не с чем ассоциировать. Глассные Кешка выучил по мультику. В свое время Зая (Настя) дала очень хорошую ссылку на торрентовскую раздачу видео по Гленну Доману. Я его скачала, ну а потом оттуда кучу всякого развивающего видео понаскачивала. В том числе и этот мульт с глассными. Цифры мы тоже не учили целенаправленно. По Доману учат понятие количества, а цифры в самую последнюю очередь. Вот мы и учились пальчики считать, ступеньки, яблоки. А цифры он тоже в развивалке очередной увидел, на лету схватил, там принцип постоянного повторения. Но смысл не в том, что семь - это цифра 7, ребенок должен усвоить, что это количество 7. Так что цифрами я только забила Кешке голову, он их всех называет, но что они значат - не знает.

#13 yulia211285

yulia211285

    Кирилл - август 2009; Денис-август 2012

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPipPip
  • 106
  • 1 386 сообщений
  • Городкраснодар ПМР
  • Имя:Юля

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 21:35

Дааа, я смотрю, все дети РАЗНЫЕЕЕЕЕЕЕ. У каждого свои интересы)))) И я тоже считаю, что Люда просто умница, сколько о нас Кешей занимается! Я можно сказать совсем не занимаюсь с детьми(((((
Ну а если по умениям....считать мой до 20 точно умеет, задания кое-какие в книжках по счету выполняет, с пластилином как то отношения разрушающие вышли- поделки не лепит, но с удовольствием смешивает пластилин в большую кучу из маленьких кусочков разного цвета и чтоб потом еще эту кашу и поразмазывать по столу..короче весь пластилин в мусор ушел. Рисует с переменным успехом, то олично расскрашивает, не залазя за контуры, то тупо рамалевывает весь лист. Но рисовать любит)))) Читать не читает.
Кстати, пару раз, когда мне скучно было просто в альбоме рисовать с Кирюхой, я рисовала сказки. Ну например Колобок, Я рисовала бабу-дед с домиком, потом чуть в стороне колобка у калитки, потом, по мере того как я рассказывала саму сказку, ярисовала дорожку, по ней катился колобок, потом по ходу действия сказки , у тропинки появлялся зайчик, волк и т.д. Интересно получалось. Рисунки быстрые, карикатурные, но все же . Кирюха потом все это расскрашивал (ну как мог, конечно)

#14 Kalina1

Kalina1

    Вечное Сияние Чистого Разума

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 275
  • 3 743 сообщений
  • ГородГеленджик
  • Имя:Людмила

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 23:00

Ой, нет, Юля, и совсем я с ним не занимаюсь. С Ванессой в 100 раз больше занималась. А с ним накатит на меня, вот я несколько дней почти по часам, а в основном отделываюсь двд с развивалками. Вот поскачивать и фильмы из всего этого сделать - у меня времени хватает, а с ним - вечно времени нет, все дела себе придумываю, деловая, блин. Плохая я мать!

Со сказкой это ты хорошо придумала (про колобка), но только Кирюха в это время сидит и слушает и смотрит? Это не наш вариант. Мне бы такое придумать, что бы на бегу, на скаку, Кешку догоняя!Изображение

#15 Белая кошка

Белая кошка

    Вечное Сияние Чистого Разума

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 152
  • 3 663 сообщений
  • ГородКраснодар
  • Имя:Евгения :)

Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 07:10

я целенаправлено тоже не учу. так, что просто в кайф. правда дисциплинированно - в режиме дня у нас четко было время на занятия. это сейчас разброд и шатание, никак не адаптируемся к работающей маме)

#16 Tarisha

Tarisha

    Сокровище Нации

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 123
  • 1 776 сообщений
  • ГородКраснодар
  • Имя:Татьяна я :)

Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 11:03

Я старшую развивала, как могла!!!! А теперь она мне младшую развивает)))) в школу с ней играет. И вообще, я гораздо меньше внимания уделяю младшей по сравнению со старшей. Они автономно у меня играют, бесятся, дерутся, мирятся.

#17 Аскорбинка

Аскорбинка

    старости бояться не надо: будешь делать то же самое, только медл

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 97
  • 1 917 сообщений
  • ГородКраснодар
  • Имя:Лена

Отправлено 16 Сентябрь 2013 - 18:12

Я со своим редко сейчас занимаюсь. А вообще мне очень помогли (и помогают) мультики! Сначала "Даша-путешественница", потом всякие Лунтики, Фиксики, Уми-зуми и ты ды. Короче, развивашки. Ооочень удобно! Я избежала многих вопросов, типа как работает пылесос или почему листья осенью желтеют. А из обычных мультиков Антохе нравится только "Ну, погоди!" почему-то. :dolf_ru_857:

#18 Kalina1

Kalina1

    Вечное Сияние Чистого Разума

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 275
  • 3 743 сообщений
  • ГородГеленджик
  • Имя:Людмила

Отправлено 16 Сентябрь 2013 - 18:43

О, фиксики - это наш любимый мульт сейчас, крутится с утра до ночи. Мне нравится (наконец-то не МАША!!!), и тоже думаю, когда говорить начнет, многих вопросов избегу, благодаря мульту этому. Да я и для себя там многое почерпнула, чего не знала!))) Про Дашу не слыхала, надо погуглить!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Тему посетило 5 пользователей

Hair-Remover
Яндекс.Метрика