Они начали брать у него уроки, будучи профессионалами, хотя и посредственными музыкантами, а через два года получили известность, как виртуозы. Когда Паганини спросили, как ему это удалось, он ответил: «Я научил их внимательно заниматься».
Что значит «внимательно заниматься»? И как можно ребенка научить этому? К сожалению, Паганини никаких рецептов на этот счет нам не оставил. Поэтому, чтобы разобраться в этом вопросе, сначала выясним, что же такое «внимание»?
Внимание – проявление изобразительной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. У дошкольника определяет неправильное внимание: ребенок не может еще управлять внимание и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частности смене деятельности.
К началу обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребенку помощь. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания - как интересно там и неинтересно.
А что делаете Вы для развития внимания своего малыша? Какие игры и упражнения для развития внимания Вы знаете?
Давайте делиться своим опытом)))
125]1. Упражнение на развитие способности к переключению внимания
Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка и т. д. Он должен, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите задание снова.
Во второй серии можно предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда, как условлено, услышит слово, обозначающее растение.
В третьей серии можно объединить первое и второе задания, т.е. ребенок хлопает в ладоши при произнесении слова, обозначающего животное, и встает при произнесении слова, обозначающего какое-либо растение.
Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка.
Особенно интересно проведение подобных игр с группой детей, когда проявляется соревновательность между детьми.