Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Развитие внимания дошкольника


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 ol_ya

ol_ya

    Пятый Элемент

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPip
  • 46
  • 915 сообщений
  • ГородКраснодар
  • Имя:Оля

Отправлено 02 Декабрь 2011 - 12:18

У Николо Паганини было три ученика - виолончелист и два скрипача.
Они начали брать у него уроки, будучи профессионалами, хотя и посредственными музыкантами, а через два года получили известность, как виртуозы. Когда Паганини спросили, как ему это удалось, он ответил: «Я научил их внимательно заниматься».
Что значит «внимательно заниматься»? И как можно ребенка научить этому? К сожалению, Паганини никаких рецептов на этот счет нам не оставил. Поэтому, чтобы разобраться в этом вопросе, сначала выясним, что же такое «внимание»?
Внимание – проявление изобразительной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. У дошкольника определяет неправильное внимание: ребенок не может еще управлять внимание и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частности смене деятельности.
К началу обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребенку помощь. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания - как интересно там и неинтересно.


А что делаете Вы для развития внимания своего малыша? Какие игры и упражнения для развития внимания Вы знаете?
Давайте делиться своим опытом)))

125]1. Упражнение на развитие способности к переключению внимания


Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка и т. д. Он должен, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, напри­мер, животное. Если ребенок сбивается, повторите задание снова.
Во второй серии можно предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда, как условлено, услышит слово, обозначающее растение.
В третьей серии можно объединить первое и второе задания, т.е. ребенок хлопает в ладоши при произнесении слова, обозначающего жи­вотное, и встает при произнесении слова, обозначающего какое-либо растение.
Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быст­роту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширя­ют кругозор и познавательную активность ребенка.
Особенно интересно проведение подобных игр с группой детей, когда проявляется соревновательность между детьми.

#2 Mouse15

Mouse15

    Мисс Конгениальность

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3
  • 457 сообщений
  • ГородГде-то на белом свете...

Отправлено 02 Декабрь 2011 - 23:30

не могу сказать, что какими-то специальными упражнениями тренерую внимание. просто в течение дня много дел изанятий, которые требуют внимания, усидчивости, произвольности. Простой пример, когда дочка рисует, то у нас правило, взяла фломастер, порисовала - зако колпачок и положи на место, только после этого возьми следующий. Для маленького ребенка, это довольно сложна я задача. Или те же пальчиковые игры, они требуют достаточно серьезной концентрации внимания. Т.ч. вполне можно тренеровать эти навыки в обычной жизни :)

#3 ol_ya

ol_ya

    Пятый Элемент

  • Важная персона
  • PipPipPipPipPip
  • 46
  • 915 сообщений
  • ГородКраснодар
  • Имя:Оля

Отправлено 07 Декабрь 2011 - 12:59

«Что изменилось?» Поставьте перед ребенком 3—7 игрушек. Дайте сиг­нал, чтобы он закрыл глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, ребенок должны угадать, какая игрушка спрятана.
«Найди отличия». Покажите ребенку два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.
«Найди одинаковые». На рисунке ребенок должен найти два одинаковых предмета.
«Ухо-нос». По команде «Ухо» ребенок должны схватиться за ухо, по коман­де «Нос» — за нос. Вы тоже выполняете вместе с ним действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.
«Карлики и великаны». Аналогичная игра: по команде «Карлики» ребенок приседает, по команде «Великаны» встает. Вы выполняете дви­жения вместе с ребенком. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

#4 Zanon2

Zanon2

    Начало

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1
  • 82 сообщений
  • ГородПермь

Отправлено 08 Октябрь 2013 - 13:10

на вашем сайте очь полезная инфа




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Тему посетило 0 пользователей


Hair-Remover
Яндекс.Метрика